
Психушка в русском руководстве была всегда, не только теперь. Помните? Был такой анекдот – "встретились армянин, грузин и еврей". Маленков рассказывал, как однажды Каганович и Микоян поспорили, кто на кого сдал Сталину больше компромата – Микоян на Кагановича или наоборот. Вроде как хвастали один перед другим.
При их споре присутствовал рассказчик, сам Маленков. Он им говорит: "А вы спросите у Сталина". На том и разошлись. Через неделю Маленков пошел и передал разговор Сталину, опустив последнюю деталь. Сталин посмотрел на него и говорит: "Почему не все рассказываешь? Кто посоветовал пойти ко мне и спросить?"
Маленков перепугался, а Сталин нагнулся к тумбе своего стола, выдвинул ящик и достал две папки. Посмотрел внутрь и говорит: "У Кагановича на Микояна больше, чем у Микояна на Кагановича. Вот поэтому Каганович заведует метро, а Микоян вшивым самолетом". Потом еще раз посмотрел и добавил: "Но важно – кто на кого, а не наоборот. Иногда самолет летит быстрее. Так и передай".
Маленков так и передал. Хотя слова "кто на кого, а не наоборот" вместе с самолетом остались неясными. Возникло несколько соображений. Чтобы их проверить, сели Каганович и Микоян подсчитывать, кто на кого что конкретного донес. Составление списка затянулось на пару часов, была выпита бутылка портвейна "Ливадия". В результате действительно получилось, что у Кагановича на Микояна больше, чем в другую сторону. Выходит, выиграл Каганович. Еврей обошел армянина.
Но вот что произошло в финале соревнований. Когда Сталин скончался и на его губах еще не обсохла пена, все соратники, которые сидели в соседней комнате, рванули в опочевальню покойного и вместо того, чтобы закрыть ему глаза, бросились к тумбе, откуда каждый выхватил свою папку. Тут и оказалось, что в папке каждого фиксировалось не то, что на него донесли другие, а то, что он сам донес на других. Материала у Микояна на других было много больше, чем у Кагановича. Это и было объяснением странной фразы. Сталин по толщине папок оценивал свое окружение. По этому рейтингу армянин далеко обошел еврея.
Каждый прижал к себе свою папку – так и вышли на цыпочках, оставив глаза Сталина открытыми, над ними уже мухи кружили. Самая тонкая папка была у Маленкова. Хотя, скорее всего, это он так придумал для своего рассказа – что самая тонкая. А вот Берия вообще остался без папки. Засунул руки в карманы и говорит: "Мы, грузины, на других не доносим. Это нам доносят". Ну и кого прикончили первым?
Чистый дурдом. Как в том анекдоте.