Чадан, родина министра
Jul. 19th, 2022 02:00 pm
Поехал один крендель в республику Тува, чтобы порадовать своего патрона, Шойгу Сергея Кужугетовича, репортажем с его родины. Поехал на свой страх и риск, потому что светила ему спецкомандировка в тогда еще не взятый Мелитополь, в то время как у него полно планов в русле личной биографии – в смысле выжить. И отправился он в самое пекло родословной министра обороны – в город Чадан. Это за Кызылом.
На въезде в Чадан одна из самоходок того кренделя была закидана гранатами времен Первой Гражданской, не выжил никто. Крендель с телохранителями сидел во второй. Дали бой, нападавших поубивали, пару взяли в плен. Оказались местными полицейскими. Заскочил крендель к градоначальнику, тот увидал бумаги от Министерства обороны РФ, обделался на месте, вести с ним разговор стало невозможно, пришлось пристрелить.
Гостиниц в городе нет, последняя порушена во времена Батыя. Бивуак устроили у бывшего градоначальника и тут же связались по радио-интернету с Шойгой, тот возликовал, услышав весточку с родных отрогов. Рассказ про бой на самоходках вообще принял на ура: "Есть еще сила в моем народишке, смело встречают незваных гостей. А ты что там делаешь, крендель?" – "Да вот, Сергей Кужугетович, хочу вас потешить красотами вашей, так сказать, колыбели. Слышал, тут шикарная природа и есть памятники старины далекой. И уже вижу, что не хуже этого говнистого Мелитополя". – "За памятники не знаю, а что не хуже говнистого, точно. Намного лучше. Шли фотки кучно!"
Наутро вышел крендель с товарищами, стали снимать окрестности. А крендель постреливать в разные стороны, чтобы не было лишних знакомств. К обеду послали первую серию. Там целый только один забор. Шойгу оценил и сказал, что очень похоже, и даже слезу смахнул. Все-таки – древний аул отцов и предков. А вот в Мелитополе, как оказалось, нет ни одного целого забора. Ему его генералы донесли. Они туда вошли – а там ни-че-во! Окраина мира.
"Отлично, сказал крендель, миссия выполнена?" – "Ты сейчас на какой улице?" – "Тут надписей нет, Сергей Кужугетович, и улиц тоже. Да и людей не видно". – Шойгу смеется: "Людей видно, только надо уметь! Ну-ка нацель мне панораму на экран". – Нацелил ему панораму на экран. Министр присмотрелся и говорит: "Так, это улица Маркса. Бери левее и двигай вон до того анчара. Там сфоткай мне все, что выше под горку".
Двинули до анчара, сфоткали горку. Шойгу говорит: "Видишь тот камень, ну который на говне как бы? Это не говно, это пыль времен и знак истории, которая тут бушевала. Я его сам собирал в детстве". – "Кого собирал?" – "Да говно это. Называется гуано. Соберешь три кило, дают тарелку супа. Эх, времечко! Так ты в этом направлении и дуй. Там спроси, где тут китайская курильня. Понял? Китайская! Потому что есть монгольская, но там могут морду набить, не ходи".
Дунул крендель в указанном направлении, идет в гуано по уши. Дошел – нет людей. – "Сергей Кужугетович, нет людей!" – Шойгу снова смеется: "Сам ты нет. Посмотри под первым камнем". – Посмотрел крендель под камнем, там люди размером с Маугли лежат, на него сморят, молчат. Под второй камень посмотрел – там еще больше людей и с ними лошадь, снова все молчат. – "Да они, Сергей Кужугетович, молчат". – "Правильно молчат. Да-ка их мне. Чтоб меня видели". – Повернул крендель экран к тем как бы людям, и заговорил с ними министр обороны РФ на птичьем языке. Причем говорили обе стороны – и очень активно. Сплошной щебет стоял, как на гнездовье, а иногда лошадиное ржание. Наконец Шойгу оторвался от счастья и говорит: "Всё, я выяснил. Еще двести метров наверх, там яма, в нее не спускайтесь. Просто кинь туда гранату на всякий случай и засними мне сверху – я оценю".
Поехала экспедиция в горку. Вокруг камни шевелятся, из-под них головы торчат, все молчат или посвистывают угрожающе и готовы броситься. Охрана едет, настороженно поводя автоматами в разные стороны.
Доехали, кинули гранату. Когда пыль осела, послали первые фотки с хорошим разрешением. Шойгу говорит: "Ух ты, это ж мой дом! Я тут вот на этом валуне сидел, а левее, это сарай, я в нем отдыхал после отцовой порки. Родные камни – сколько раз я ими зад подтирал. Целебней домов отдыха, поверь мне, крендель".
Зовет Шойгу своих генералов: "Смотрите, смотрите! Это моя первая родина!"
Смотрят генералы на фотки. Один говорит: "Хорошо обработали. Это точно Х-22 будет". – Показывает пальцем.
"Где?" – спрашивает Шойгу.
"Да вот, стенка на заднике с дырками. Это после кассетника".
"Да сам ты после кассетника. Это моя спальня, дурья голова. Ничуть не изменилась с тех пор. И не дырки это, а ступеньки наружу".
"Нет, Сергей Кужугетович, – говорит другой генерал, – это верняк Х-22. А это уже Град. Точно Град. Вишь, всю дорогу разворотило. Хорошо обработали Мелитополь!"
"Да сам ты Мелитополь, жопа. Я по этой дороге в школу бегал, когда коз не пас".
"Каких коз, Сергей Кужугетович? Я что, Град от козы отличить не умею? А вот тут поближе легло. Это после применения Панциря. От него еще задняя стенка торчит, вот в потолке. Недоработка! Но еще взорвется".
"Пошел нафиг, урод! Этому барельефу пять столетий, он нам от первых вождей племени остался, а ты – Панцирь. Это добуддийский истукан, называется бог Ва́гин".
"Да спросите кого угодно, Сергей Кужугетович. Нет тут ваги́н! Чистый недолет".
Зовут других генералов. Те цокают языками, тыкают пальцами: "Точно, это из гаубицы прямое попадание, а это после миномета. А вот, смотрите-смотрите, точно РТ-2ПМ Тополь. Во как мы обделали этот чертов Мелитополь!"
Шойгу кричит: "Да не Мелитополь это! Не Мелитополь! Это моя древняя родина, ишаки!" – И так министра проняло, что начал он по-ишачьи реветь: иа-иа! Чтоб доказать, значит, что родина.
Потом очнулся и говорит: "Сами спросите у кренделя. Он сейчас там, в моем Чадане". – "Где-где, блин?" – "В Чадане. Спросите сами".
Генералы спрашивают кренделя: "Ты где? – "Кто, я?" – "Во мудила. Да, ты". – "Я здесь. Могу по азимуту скинуть. Широту и высоту"". – "Кончай звиздеть. В Мариуполе или Мелитополе?"
А крендель уже и сам не знает, где он. Ему Шойгу подсказывает: "В Чадане. Скажи – в Чадане". – Генералы на маршала: "Не подсказывать!" – Шойгу снова заплакал. А крендель так тихо: "Да не знаю я. Может, в Мелитополе. Или в Мариуполе. Тут везде одна байда. Ни камня на камне".
"А, ну и отлично, – говорят ему шойговские генералы. – Сейчас подтягивайся к Североденецку. У нас наступление. Получишь бригаду. Даем три дня срока на раскачку".
Вот и весь рассказ про родину маршала обороны. Он и сейчас по утрам скулит и кричит по-ишачьи. Но потом поговорит с главнокомандующим по рации и вроде придет в себя. А крендель воюет. Пока жив. Но сам в это не верит. И да, детей убивает именно он – по приказу Шойгу, родом из Чадана.
Фейковое фото вверху: здесь, за третьим с конца камнем, спал маленький министр обороны РФ