
Настойчивость, с которой русские дипломаты давили на власти Таиланда, чтобы они депортировали музыкантов группы Би-2 в Россию, иначе как охотой назвать трудно. Лезли из кожи вон. Русский посол делал заявления и, как оказалось, слал правительству и полиции Таиланда депешу за депешей, а русский консул сновал как челнок между всеми, на кого можно было надавить, параллельно с ним в путинских СМИ подняли вой на тему: верните нам наших преступников, и даже адвоката запустили из Стамбула, якобы, чтобы принял музыкантов на поруки, а потом, если рейс будет транзитным через этот самый Стамбул, всю Би-2 переправить в Москву.
Зачем они им сдались? Бросить целое ведомство на поимку музыкантов, которые заявили, что они против войны, развязанной русскими в Украине? Так ведь многие это заявили – чем Би-2 хуже остальных? Они не были под судом, их не объявили преступниками. Если хотели запугать противников режима – то и так все запуганы, а артисты и музыканты вообще сидят по жердочкам и почти не высовываются. Да и что будет, если начнут, убежав за границу, высовываться и кричать антипутинские кричалки? От Путина убудет? На Россию это хоть как-то повлияет?
Тогда зачем вся это катавасия?
Мы знаем зачем.
Вы слышали об Эфроне? Был такой как бы офицер Белой армии и эмигрант, а на самом деле агент НКВД. Провокатор, в 30‑х годы живший в Париже. Знавался со всеми известными русскими эмигрантами той поры, постоянно всем твердил, что пора возвращаться, чекисты, мол, уже не лютуют, беглецов простят, сам Сталин не считает их предателями родины, всего-то потребуется – смириться и согласиться, в Москве не так плохо, как малюют враги, им дадут возможность печататься, выступать, выставляться – только вернитесь – родина-мать зовет обратно!
Люди возвращались. Их некоторое время выдерживали в относительном уюте, а потом расстреливали. Самого Эфрона тоже пустили в расход в том же застенке, что и остальных парижан, клюнувших на его удочку. Да и не один Эфрон занимался провокаторской деятельностью, их было много. Все потом пропали в Сибири или прямо в Лефортово.
А теперь ответ на вопрос, зачем русской власти это надо. Ведь те беглецы ничего против Москвы сделать не могли, да и не пытались. Писали статейки, вели себя тише мыши. На кой они сдались большевикам? Какой толк был в их смерти? Тем более странно, что охотой на них занималось целое ведомство с огромным бюджетом и штатом.
Ответ: такова природа русской власти. Она жрет всех, кого может сожрать, и с особым аппетитом тех, кто нагло уехал, плюнув ей в пролетарскую морду. (По тем временам – в пролетарскую, по нынешним – просто в путинскую.) Решили, что теперь они в безопасности? Так вот пусть знают, что родина достанет их из любого угла!
Серость у власти не может простить убежавшим именно таланта.
Короче, повезло группе Би-2. Из пасти монстра ее вытягивали всем миром. Но монстр еще продолжит глотательные попытки. И кого-то уберечь не удастся. Так и видится картинка, когда привозят очередную жертву из-за рубежа, ей вспарывают живот и сам Путин жрет своей ненасытной пастью дымящиеся кишки несчастного человека, чавкая и брызгая кровью. А в очереди к кишкам уже стоят Лавров, Машка Захарова, прочий дип. корпус, всякие соловьевы и симоньяны, министры и депутаты Думы. Стоят, бьют копытом, брызжут слюной, рвутся урвать, сожрать, проглотить. Понятно, что при таком спросе кишок на всех не хватит.
Будьте готовы, русские деятели культуры, науки и искусств. На вас началась великая охота!