Роман о племени бонобо и не только
Feb. 16th, 2024 02:18 pm
Пишу большой novel про экспедицию ученых в Африку для изучения социального поведения бонобо. В группе было трое: доктор Йенс Хауайзен, доктор Кристиан Дребенштедт и аспирантка Андра Папиш из Group for Lightning and Surge Protection (Technische Universität Ilmenau, Germany). Они обнаружили удивительное явление: оказывается, бонобо умеют регулировать свою дефекацию подобно людям. Кроме них и людей никто во всем животном мире этим умением не обладает – оно зависит чисто от влияния культуры, которой животный мир лишен. Можно приучить к фекальному контролю домашних питомцев типа собак и кошек, но уже с овцами, крокодилами и леопардами подобный номер не пройдет, даже если их сделать комнатными. (Говорят, братья и дедушка Запашные приучали к "человечьему поведению" своих львов, но доверия слухам нету! Об этом в телеэфире рассказал Юрий Никулин, а он знал о цирковых буквально всё.) И лишь бонобо на своей территории ведут себя настолько изящно, что ученые из Ilmenau изумились. Однако это еще не завязка. Дело в том, что бонобо – единственные из приматов, которые сознательно изгоняют из стаи тех, кто стар. Раньше в ученом мире ходило объяснение, что это потому, что стариков надо кормить, а стае сия обуза не нужна. Оказалось, дело тоньше. Их изгоняли исключительно потому, что пожилые особи переставали управлять своим анусом и испражнялись и мочились под каждым кустом, как обычные шимпанзе. Немцы провели такой эксперимент: стали привязывать к заду старых бонобо мешочки для выброса, а вечером мешочки меняли. И как рукой отрезало! Стая перестала гнать прочь своих стариков. Им было просто важно, чтобы территория содержалась в абсолютной чистоте. Это так похоже на людей! Из всех племен даже папуасы, открытые Куком, смотрели за собой. В то время как Робинзон Крузо, судя по первой редакции романа, валил и лил где попало, потому что некого было стесняться – пока не появился Пятница. Кстати, именно из-за намека на неопрятность главного героя издатели отказали Даниэлю Дефо в издании книги и тому пришлось неопрятность выкинуть. Правда, есть еще одно племя на земле, которому все равно, где оправляться – хоть в поле, хоть у себя в подъезде, но не будем о неприятном.
Короче, племя чистюль бонобо так поразило Андру Папиш, одну из троицы ученых, что она решила остаться. Сколько ее ни уговаривали, сколько ни стращали тем, что бонобо заебут ее до смерти, она стояла на своем – и осталась.
Мой роман начинается с того, что немецкие ученые возвращаются через пять лет на ту же стоянку и вот что видят…
This novel is partly funded by The Carl Zeiss Foundation (Stuttgart, Germany). Скряги те еще. Продолжают платить мелочь, с нетерпением ожидая развязки романа.