roar22: (Default)
[personal profile] roar22


Одна баба написала писателю Бунину письмо, где с места в карьер, уже в первых строках, тиснула такие слова: "Назвав русский народ быдлом, вы тем не менее пишете по-русски. Почему?"

Бунин действительно не только называл русских этим словом, но и не стеснялся его писать, причем именно им этот незатейливый термин был пущен в оборот, что несказанно удивило белую эмиграцию. И вот, теперь пришла экспертная реакция – судя по адресу отправителя, из страны комиссаров, из Пскова.

Письмо он получил на почте, куда приходила вся его корреспонденция, поскольку постоянно пребывал в неведенье, когда съедет с одной квартиры и обоснуется в другой. Жизнь в Париже казалась ему ненадежной, что, правда, не мешало ему много лет снимать три комнаты на втором этаже углового дома по улице Оффенбаха. Он шел по бульвару и читал письмо от почитательницы – она сама так обозначила себя на конверте. Читать тексты на ходу неудобно, но если вы пишите в строке обратного адреса свое имя и добавляете "ваша почитательница", то, понятно, уже одно это заслуживает отдельного интереса.

Дама писала: "Судя по логике ваших произведений (я ищу в них логику, это у меня профессиональная деформация, наверно), вы — принадлежность русской культуры, ибо обитаете внутри русского языка. Но откуда эта презрительная кличка – быдло? Что-то украинское? Типа домашнего животного – вол, корова?"

Накрапывал легкий дождь. На лист бумаги, исписанный чернильным карандашом, падали мелкие капли, превращая четкие строки в зыбкую акварель. Письмо надо было выбросить, но Бунин продолжал читать, уж больно странным прозвучал вопрос: почему вы пишете по-русски? – А на каком языке писать? По-лапландски?

Дама продолжала: "Хотите вы того или нет — вы культурный русский и не мычите, извините, матом, как остальные, которые тупы: 25-30% любого народа культурны, 70-75% любого народа тупы и мычат матом. [Тут Бунин даже хмыкнул.] Вы не хотите идентифицировать себя с мычащими, и я вас понимаю. Я тоже культурная и никогда не матерюсь, хотя жизнь настойчиво предлагает делать это. Но почему именно быдло? В вашем словаре не нашлось другого слова?"

Следовало бы выкинуть эту ахинею – так подумал Бунин, но поблизости не было урн, поэтому пришлось нести дальше, а глаза уже сами бежали по строчкам. Дама писала без паузы и не переходя на новый абзац: "Вы в своих нашумевших рассказах накидали г**а. [Бунин не сразу понял, что означают звездочки, но помог контекст, хотя применение глагола осталось непонятным.] Причем накидали не на мычащих русских, которые по своей дурости поддерживают большевиков и прочие безобразия, а на русских вообще, включая те 30%, которые культурные, все понимают и всякой хрени не поддерживают. К этой категории относитесь и вы сами, невзирая на свою принадлежность к якобы элитному племени признанных писателей".

Все! На этом месте точно пора прекратить мазохизм, благо вот и долгожданная урна. Но рядом стояли две дамы под зонтиками и оживленно, громко смеясь, вели беседу. Пройти рядом с ними и швырнуть в урну бумагу, которую до этого читал, показалось Будину неудобным, и он продолжил свой ход, уже по инерции дочитывая эпистолу.

Дама писала: "Меня вот это поражает — как может делать столь идиотские обобщения умный вроде человек?! Как можно говорить, "все русские, все поголовно — не люди, а какое-то быдло", имея в виду явно неопрятных животных? Вы не понимаете, что это есть фашистское, расистское высказывание? [Бунин знал, что такое "фашистское", но при чем здесь политическая лексика итальянцев, а тем более явно научный термин "расистское"?] Особенно доставляет такое поношение русских как нации, русских поголовно, от человека, принадлежащего русской культуре, у кого русский — родной язык, кто получает писательские премии!"

Бунин размышлял, показать ли письмо жене. От него веет какой-то загадкой. Непонятные выражения, еще более тупая претензия. К нему обращается человек явно не из тех, кого он называет быдлом, но почему?!

Дама меж тем писала, не догадываясь, что адресат скорее всего до финальных строк не доберется. Хотелось бы знать, откуда такая уверенность?

"Вы в курсе, что каждый человек — это микрокосм, и что обобщения типа "все русские быдло" – это формула как раз мычащего матерящегося быдла, а не мыслящего человека?"

Бунин уже подошел к своему дому, оставалось решить последний вопрос: вносить эту грязь в свою квартиру и там кинуть в ведро или все-таки совершить акт немыслимого вандализма – показательно швырнуть его прямо на тротуар? Особенно вставляло, блин, слово "микрокосм". Будто его укоряли из какого-то будущего.

Самый финал прочесть было невозможно – теплый парижский дождь окончательно размыл строки, написанные в Пскове, где-нибудь на коммунальной кухне. А ведь в последних строках было самое интересно, что, несомненно, будучи прочитанным, оставило бы в душе писателя не изживаемый след. Вот эти слова: "Живи, убогий. Нам, русскому быдлу, твои проблемы пох".

Писатель постоял в раздумье перед парадным – и, вздохнув, кинул письмо вместе с конвертом на землю. Жаль, в эту минуту никто его не видел. Насорить в приличном городе – это так не по-бунински.

Вверху: Париж Бунина. А Псков пошел нах

Date: 2024-10-22 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-10-22 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pora-poumnet.livejournal.com
Наверное, Вы посмеялись над невежеством автора, присоединяюсь.
Бунин ненавидел всех, но больше всего себе подобных русских эмигрантов. И уж точно не стеснялся ничего...
Да автор, у него много воспоминаний через героев о русском Крыме...и ничего, хоть сколько-нибудь, о наличии там вукраинства :( Может оно и к лучшему, Чехов выражался гораздо приличнее...

Date: 2024-10-22 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

"много воспоминаний через героев о русском Крыме".


Завораживающий русский язык.

Date: 2024-10-22 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaez19.livejournal.com

видите ли, вы знаток человеческой психики как и все обитатели кремлевских подвалов, а я читаю то, что написано либо Буниным, либо местным автором

(deleted comment)

Date: 2024-10-22 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

О, и у быдла есть этика. Спасибо, что поделились им.

Date: 2024-10-22 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-hunt.livejournal.com
"Бунин действительно не только называл русских этим словом, но и не стеснялся его писать, причем именно им этот незатейливый термин был пущен в оборот, что несказанно удивило белую эмиграцию."

- о, хохлы все не прекращают бегать с этим фейком. Что характерно, цитату они привести не могут. Еще и рассказ с некой дамой придумали.

Date: 2024-10-22 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Вот только мнение гагауза мне тут не хватало. Как там у вас в Гагаузии, совсем делать нечего?

Date: 2024-10-22 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-hunt.livejournal.com
Фейкомет, откуда рассказ про даму?

Date: 2024-10-22 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Гагаузу больше всех неймется? Сейчас кастрирую, доиграешься у меня.

Date: 2024-10-22 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] valera2023.livejournal.com
Так не только про даму, он и мысли Бунина описал.
Бунин ему лично всё это рассказал.

Date: 2024-10-22 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Бунин всем это рассказал. Не одному мне.


Кстати, именно на эту тему Володин восхищался в Думе ровно год назад, на их сайте остался релиз: "Вот скажите, откуда Вл. Вл. Путин знает все наши потаенные мысли? И мои знает, и ваши, хотя ваши даже я знаю, но откуда он знает мои? Иногда придешь домой усталый, потянешься, чтоб в спине хрустнуло, а в голове уже треск идет, кто-то там роется. Понимаю, что ревизия от президента, замру, чтоб не мешать, так и стою пнем, а он роется, шебаршит, даже матерится в полголоса, так увлечен. Потом найдет, перелистает и улетит. Сразу чувствую, что на одну мысль меньше стало. А потом слушаешь вождя и думаешь, какой же он умный. Того не догоняю, что это он мою мысль переоформил и украсил, она теперь еще лучше заблестела". На эти слова Володина весь зал поднялся, аплодисменты, крики: "И мои. И мои".

Date: 2024-10-22 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] silberwe.livejournal.com

прелестно!

Date: 2024-10-22 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fostral2.livejournal.com
лет через пятнадцать будет очень тяжело объяснить, о чём вообще речь в тексте.
Если конечно останется кто-то, кто читает по-русски

Date: 2024-10-22 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

А это существенное замечание! Я постоянно об этом говорю с теми, от кого мало чего останется. Но им почему-то пох.

Date: 2024-10-22 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fostral2.livejournal.com
потому и не останется, что сейчас пох

Date: 2024-10-22 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cekac34.livejournal.com

Задорно. Письмо из будущего.Бунин получил письмо от профурсетки ЗАЛУПутинской < Молодой Гвардии> 2014 г. Иван Алексеевич предвидел быдлованство росиянского населения написав это...


Image

Date: 2024-10-22 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Не хотел я приводить эту цитату, но раз сам Иван Бунин не против, то кто я такой ему перечить?

Date: 2024-10-22 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cekac34.livejournal.com

Окаянные дни. Там все об этом.

Date: 2024-10-22 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Читали. Первая наша антисоветчина. Браконьеры завезли из "Ардис".

Date: 2024-10-23 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] korostelribolov.livejournal.com

а пруф на этот фейк будет?

Date: 2024-10-24 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

иди подмойся

Date: 2024-10-22 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jerry-1983.livejournal.com

А ссылку на источник можно?

Date: 2024-10-22 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

А по жопе ботинком не хочешь?

(screened comment)

Date: 2024-10-22 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Вот еще один в сынки навязывается. Да кто ж на твою мамку ляжет? Вот сам посмотри на нее, когда будешь трезвым.

Edited Date: 2024-10-22 05:30 pm (UTC)
(screened comment)

Date: 2024-10-24 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

пшлнх

Date: 2024-10-22 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fotinia-7102.livejournal.com
Це повидло для укроиньцев. Кушойте.🤣

Date: 2024-10-22 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] st-jacobus.livejournal.com

тоже, что ли, цыганка, на букву Б?...

Date: 2024-10-22 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kt818.livejournal.com

Слово "хрень" в те годы не употреблялось, так что подделка детектед.

Date: 2024-10-22 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Слово "тупица" тоже. В школе учился? Бунина читал? У него таких подделок масса — и все о таких, как ты.

Edited Date: 2024-10-22 04:42 pm (UTC)

Date: 2024-10-22 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kt818.livejournal.com

Видимо обосновать не получается.

Date: 2024-10-22 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

А ты поднатужься. Напоминаю твой тезис: слово "хрень" в те годы не употреблялось. Давай пруф!

Date: 2024-10-23 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] kt818.livejournal.com

Для того, чтобы понять, что слово "микроконтроллер" у Льва Толстого не употреблялось, тужиться не нужно.

Date: 2024-10-23 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Понял, для русского что хрень, что микроконтроллер, а также что Лев Толстой, что Бунин — одна хрень.


Что удивительно, русские никогда не стесняются своей полной умственной несостоятельности. Объявить рассказы Бунина подделкой — до этого надо каким-то особым местом думать.


Извините, юноша, вы уволены.

Edited Date: 2024-10-23 06:43 am (UTC)

Date: 2024-10-22 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kochenvald.livejournal.com
Чубатый свин, опять перемогу высрал, вместо того, чтобы лежать в лесопосадках?

Date: 2024-10-22 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

Ты это с кем? Сам с собой? Или к тебе никто не ходит?

Date: 2024-10-22 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rusmorsel.livejournal.com
Смешно)

Date: 2024-10-22 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryy-ulybaka.livejournal.com

Как же здорово, что есть такие неравнодушные люди, как автор этого журнала. На протяжении десяти лет, почти что каждый день, он выкладывает посты о России. Как здорово, что есть такая страна — Россия, ведь без неё дорогой автор не нашел бы себе призвания в жизни.

Date: 2024-10-22 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fostral2.livejournal.com
вот то же и у пчёл®, в смысле у вас с Симонян-Геворкян

Date: 2024-10-22 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

А Гулливеру повезло с Лилипутией.


Вы наверняка знаете, как Нобель убивался, что не успел дать свою премию Дж. Свифту "за вклад в область смеха и хохота".

Date: 2024-10-22 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] volland1972.livejournal.com

Бунин был прав

Date: 2024-10-23 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] korostelribolov.livejournal.com

что такого никогда не писал.

Date: 2024-10-24 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] roar22.livejournal.com

ты еще жив?

Page generated Jan. 16th, 2026 11:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios